Организационные основы обеспечения безопасной эксплуатации лифтов

Порядок ввода лифта в эксплуатацию

Ввод лифта в эксплуатацию – документально оформленное решение владельца лифта о начале использования смонтированного, модернизированного (реконструированного) лифта по назначению.

Декларирование соответствия лифта осуществляется на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Декларация соответствия, подлежит регистрации в установленном порядке.

Организация, выполнившая работы по монтажу или модернизации лифта, прикладывает к паспорту лифта зарегистрированную декларацию, копии протоколов с результатами проверок, исследований, испытаний и измерений, протоколы электроизмерительных работ.

ВНИМАНИЕ!
До ввода в эксплуатацию не допускается использование лифта для транспортировки людей и (или) грузов, не связанное с его монтажом, наладкой и испытанием.

До ввода лифта в эксплуатацию владелец лифта:

  1. обеспечивает выполнение мероприятий для соблюдения требований, установленных пунктами 3.1, 3.2 статьи 4 ТР ТС 011/2011;
  2. проверяет наличие и комплектность сопроводительной документации;
  3. обеспечивает заключение договора страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для ввода лифта в эксплуатацию владелец лифта организует комиссию в следующем составе:

  • председатель комиссии — уполномоченный представитель владельца лифта;
  • члены комиссии: уполномоченный представитель организации, смонтировавшей лифт; уполномоченный представитель специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание лифта (при наличии договора).

Результаты работы комиссии отражаются в акте приемки лифта в эксплуатацию.

Владелец лифта на основании положительных результатов работы комиссии принимает решение о вводе лифта в эксплуатацию.

Решение о вводе лифта в эксплуатацию с указанием даты ввода вносится в паспорт лифта уполномоченным представителем владельца.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
Ввод лифта в эксплуатацию в случае выявления несоответствия.

Перечень выявленных несоответствий оформляется документально.

После устранения несоответствий осуществляется ввод лифта в эксплуатацию.