Схемы с однократным принципом подключения присоединений
В данном классе схем для коммутации присоединения требуется срабатывание одного выключателя. К таким схемам относятся схемы со сборными шинами, наиболее широко применяемые сегодня на напряжениях до 220 кВ включительно. Родоначальником данного класса схем является схема рис. 1, а — одна система сборных шин с коммутацией присоединения одним выключателем. По структуре это схема звезды (рис. 1, б). Схема симметричная и односвязная (между любыми двумя присоединениями существует один путь связи).
Рис. 1. Принципиальные схемы электрических соединений:
а — схема с одной системой шин и подключением присоединений через один выключатель; б — структура схемы с однократным принципом подключения присоединений |
К несомненным достоинствам таких схем следует, прежде всего, отнести их высокую экономичность, наглядность, простоту. Возможность отключения присоединения одним выключателем, безусловно, снижает вероятность развития цепочечных аварий. Однако между двумя любыми присоединениями существует всего один независимый путь связи. Основной недостаток данного класса схем заключается в том, что любое внутреннее повреждение требует срабатывания большого числа выключателей и влечет за собой потерю большого числа присоединений. Применение секционного выключателя (рис. 2) не устраняет основной недостаток схемы, а лишь снижает в два раза число одновременно теряемых в результате внутренних повреждений присоединений. Применение развилки из разъединителей (схема с двумя рабочими системами шин) позволяет осуществлять ремонт систем сборных шин без потери присоединений. Однако в нормальном режиме схема «живет» в состоянии одиночной секционированной и любое внутреннее повреждение по-прежнему приводит к потере всех присоединений, связанных с системой сборных шин.
Рис. 2. Схема одна система шин, секционированная выключателем |