Организационные основы обеспечения безопасной эксплуатации лифтов

Аварийно-техническое обслуживание лифтов

Аварийно-техническое обслуживание лифтов проводится аварийной службой специализированной организации.Аварийно-техническое обслуживание предусматривает проведение работ по:

  • безопасной эвакуации пассажиров из кабин остановившихся лифтов;
  • устранению неисправностей лифта, оборудования системы диспетчерского контроля (при наличии).

ВНИМАНИЕ!
Время эвакуации пассажиров из кабины остановившегося лифта не должно превышать 30 мин с момента поступления информации в аварийную службу специализированной организации. Срок устранения неисправностей оборудования лифтов, эксплуатирующихся в жилищном фонде, не должен превышать 1 сут.

Специализированная организация обеспечивает:

  • круглосуточное функционирование аварийной службы в рабочие, выходные и праздничные дни;
  • прием, регистрацию и передачу заявок на исполнение электромеханикам аварийной службы, контроль их исполнения;
  • организацию работ в экстремальных условиях (непредвиденное отключение электроэнергии в зданиях, пожар, затопление и т.п.);
  • организацию контроля за соблюдением электромеханиками по лифтам и электромонтерами диспетчерского оборудования и телеавтоматики аварийной службы, требований охраны труда и производственной дисциплины.

Аварийная служба должна быть укомплектована необходимым количеством квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ, с учетом количества, типов, модификаций лифтов, а также оснащена необходимым автотранспортом, инструментом, приспособлениями и механизмами.

Если при аварийно-техническом обслуживании для восстановления работоспособности лифтов требуется выполнение работ капитального характера, данные работы выполняет специализированная организация по отдельному договору или по дополнительному соглашению к договору на техническое обслуживание лифтов.